Сеансы групповой терапии небходимы для лечения социального беспокойства

Опубликовано: 14 февраля 2015 в 06:51

Как сообщает новый отчет, групповая терапия может оказаться полезной для индивидуумов, страдающих от социального беспокойного расстройства, то есть навязчивого разрушающего страха общественных ситуаций.

Данное состояние, как правило, характеризуют чрезвычайным страхом взаимодействия с окружающими людьми, который может вести (и зачастую действительно приводит) к избеганию социальных ситуаций в целом, даже если это означает потерю работы или прекращение всех контактов с семьей и друзьями. Приблизительно 12% американского населения имеют данное расстройство. Как разъясняет автор отчета, Пим Куиперс (Pim Cuijpers, PhD, VU University Amsterdam), социальное беспокойное расстройство признано одним из наиболее превалирующих, оно оказывает серьезное влияние на индивидуальную жизнь пациентов и их родственников.

При этом такое расстройство дорого стоит и для системы здравоохранения. Когнитивная бихейвиоральная терапия, проводимая в группах, может, в частности, быть эффективной, поскольку помогает пациентам практиковать взаимодействие друг с другом. Проведенный обзорный анализ подтвердил такие ранние выводы, в результате чего, по мнению исследователей, КБТ стоит признать одним из первичных методов лечения.

Медикаментозное лечение с использованием антидепрессантов может иметь различные побочные эффекты и не всегда, к сожалению, эффективно, тогда как индивидуальная КБТ не обеспечивает возможность социального взаимодействия и менее эффективна по сравнению с групповыми сеансами.

Для обзора ученые проанализировали одиннадцать рандомизированных исследований, в которых участников с социальным беспокойством делили на группы с различными техниками лечения. При этом часть из них занималaсь когнитивной групповой бихейвиоральной терапией, другие же не получали лечения, принимали медикаменты или продолжали уже назначенное ранее лечение.

Полученные результаты показали, что групповая терапия имела умеренное влияние на симптомы, поскольку один из каждых трех пациентов имел улучшения.