Ученые добились частичного контроля над памятью

Опубликовано: 25 марта 2012 в 11:44

Исследователи из НИИ Scripps Research Institute смогли успешно справиться с нейронами головного мозга мыши, что позволило им частично контролировать определенный вид памяти. Несмотря на то, что это всего лишь первый шаг в данном направлении, ученые надеются, что данная работа в конечном итоге приведет к лучшему пониманию процесса формирования воспоминаний в мозге и, возможно, к уменьшению влияния опасных мыслей у пациентов с шизофренией и постравматическим расстройством.

Давно было известно, что стимуляция различных участков мозга может инициировать поведенческие реакции и даже воспоминания, однако понимание возникновения и развития таких мозговых функций до сих пор остается сложной комплексной задачей.

Первым шагом в исследовании манипулирования определенными воспоминаниями было введение двух генов подопытным мышам. Один ген отвечает за производство рецепторов, которыми ученые могут управлять при помощи химических соединений для активации нейронов. Данный ген был «привязан» к уже присутствующему гену, который работает только в активных нейронах. Таким образом эта техника позволяет исследователям установить способ включения/выключения в нейронах, участвующих в формировании определенных воспоминаний.

В ходе исследования ученые вызывали включение нейронов, активных во время изучения мышами новой оружаюей среды в виде коробки «А», имеюще определенные цвет, запах и структуру. Затем мыши были помещены в другую определенную среду – коробку «Б», после введения им химических препаратов, активирующих нейроны, ассоциированные с воспоминанием о коробке «А». В результате было выяснено, что мыши вели себя так, будто у них формировались гибридные воспоминания: частично о коробке «А» и частично о коробке «Б».

На данный момент группа ученых во главе с нейробиологом Марком Мейфордом (Mark Mayford) делает успехи в направлении более точного контроля, что позволит ученым включать и выключать определенные воспоминания настолько эффективно, чтобы мышь представляла себя в коробке «А», когда на самом деле это была бы коробка «Б».