Обнаружены два новых генетических региона для биполярного расстройства
Биполярное расстройство характеризуют драматическими изменениями настроения, энергии и всех уровней активности, которые отрицательно влияют на индивидуальную способность выполнять ежедневные рутинные задания. Точная причина развития биполярного расстройства до сих пор остается невыясненной.
Однако, теперь ученые оказались еще на шаг ближе к разгадке, благодаря тому, что смогли открыть два новых генетических участка, которые связаны с данным психиатрическим расстройством. Международную команду исследователей возглавляли ученые из Германии и Швейцарии, полученные ими результаты были опубликованы в журнале Nature Communications.
Несмотря на то что причины возникновения расстройства неизвестны, все же исследователи уверены, что генетические факторы играют значительную роль. Как отмечает доктор Маркус М. Нётхен (Dr. Markus M. Noethen, University of Bonn Hospital), не существует единого гена, который бы оказывал существенный эффект на развитие биполярного расстройства. Согласно полученным ранее свидетельствам, в данный процесс вовлечены несколько генов, которые, к тому же, оказывают комплексное воздействие совместно с факторами окружающей среды.
Для своего исследования ученые проанализировали и сравнили генетические данные 2226 пациентов с подтвержденным биполярным расстройством и 5028 контрольных здоровых участников. По утверждению доктора Свена Сихона (Dr. Sven Cichon, University of Basel Hospital), индивидуальный вклад каждого вовлеченного гена является настолько малозаметным, что их идентификация весьма сложна. Однако, сравнительный анализ больших групп индивидуумов с заболеванием и без него облегчает задачу, поскольку групповые различия можно статистически зафиксировать.
В целом было проанализировано приблизительно 2,3 миллиона различных генетических участков в обеих группах участников. Последовательное сравнение данных генетических регионов помогло выявить пять участков ДНК, связанных с биполярным расстройством. три из них (ANK3, ODZ4, TRANK1) уже были известны, а еще два оказались новыми: ADCY2 в пятой хромосоме и MIR2113-POU3F2 в хестой хромосоме.