Гейминг вскоре приобретет официальный статус заболевания
Игровая зависимость скоро официально классифицируется ВОЗ, как один из видов психической дисфункции. 11-е издание «Международной статистической классификации болезней» (ICD) будет содержать такое понятие, как игровое расстройство. В черновом варианте справочника это состояние описывается как назойливая и систематически проявляющаяся необходимость в игре, такой силы, что другие жизненные интересы уходят на второй план.
В нескольких странах игровая дисфункция открыты частные практики у психологов для пациентов я подобными проблемами. Последний раз справочник ВОЗ издавался в 1992 году, сейчас в 2018 готовится к публикации обновленная версия. Этим документом пользуются медицинские эксперты при постановке диагноза. Справочник является основным классификатором заболеваний и их симптомов.
В современной публикации будет прописано, что для диагностирования игровой дисфункции необходимо, чтобы гейминг наблюдался на протяжении 12 месяцев, но если симптоматика имеет яркие проявления, то срок может быть значительно меньше.
К основным проявлениям заболевания относятся:
- потеря контроля над игровым поведением (длительность, частота, насыщенность сессии);
- компьютерные видеоигры становятся приоритетными;
- отрицательные последствия геймерских сессии не прекращают их, а иногда и увеличивают их временной промежуток.
Согласно эксперименту ученых из Оксфорда, продолжительное время, проведенное за компьютером, не влияет на выполнение детьми других повседневных дел. Еще был сделан вывод, что девочки менее увлечены видеоиграми, чем мальчики. В исследовании участвовали дети в возрасте с 8 до 18 лет.
Решение ВОЗ было принято во врачебной среде с энтузиазмом. Психиатрические клиники Британии пользуются 5-й версией «Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам» от 2013 года. В данном руководстве нездоровый интерес к компьютерным играм трактуется как «состояние, которое требует дополнительного изучения», и не классифицируется как заболевание.
В некоторых стран игромания стала серьезной проблемой, власти вводят определенные ограничения. В Южной Корее в силу вступил законопроект, который запрещает лицам, не достигшим 16-ти лет, играть в интернете с 12 ночи до 6 утра. В Японии всем игрокам приходит оповещение о расходовании отведенного на месяц времени. В Китае интернет-провайдер Tencent лимитировал время, проводимое детьми в самых популярных играх.