Экспозиционная терапия показана девочкам с посттравматическим синдромом
Исследователи (Penn Medicine) опубликовали свой отчет в последнем выпуске журнала JAMA, утверждая, что модифицированная форма длительной экспозиционной терапии, в процессе которой пациенты заново переживают и громко пересказывают мысли, чувства и ситуации, связанные с травмой, оказалась достаточно успешной по сравнению с поддерживающими консультациями касательно лечения подростков с ПТСР, вызванным сексуальным насилием.
Несмотря на высокий уровень преобладания такого расстройства среди подростков, в их популяции не было принято применять основанную на доказательствах длительную экспозиционную терапию. Как объясняет Эдна Фоа (Edna Foa, PhD, prof. of Clinical Psychology, Psychiatry Department), ученые предположили, что долговременная экспозиционная терапия может заполнить существующую пустоту в лечении, поэтому решили ее протестировать относительно пациентов-подростков. Тем не менее, исследователи были обеспокоены тем, что такая длительная терапия, признанная довольно успешной для взрослых пациентов, может усилить симптомы ПТСР у подростков, которые еще не обладают специфическими навыками, необходимыми безопасного проведения данного терапевтического вмешательства.
Шестилетнее исследование изучало пользу долговременной экспозиционной программы, которая была специфические модифицирована для того, чтобы соответствовать уровню развития подростков. Данную программу сравнивали с поддерживающими консультациями, проводимыми среди 61 девочки в возрасте от тринадцати до восемнадцати лет, с посттравматическим расстройством, связанным с сексуальным насилием.
В единичном слепом рандомизированном клиническом испытании 31 девочка занималась по экспозиционной программе и 30 девочек по программе поддерживающих консультаций. Все они прошли 14 занятий длительностью час-полтора. Оценка состояния пациентов проводилась до начала лечения, в середине и после его окончания, далее через три, шесть и двенадцать месяцев.
Было обнаружено, что группа экспозиционной программы продемонстрировала большее улучшение симптомов расстройства и депрессии, а также понижение их степени тяжести. Такие улучшения продолжались на протяжении двенадцати месяцев.