Задача общей психопатологии

Опубликовано: 10 апреля 2012 в 21:01

Задача общей психопатологии Психиатрия хочет во всех случаях помогать людям. Нельзя, к сожалению, точно сказать, что это желание всегда успешно пре­творяется в дело. Мы еще слишком мало знаем о том, как возникают те различные черты Dasein, которые касаются психиатров и клини­ческих психологов — и как  отвратить эту беду, облегчить, выле­чить, предотвратить. Чем лучше мы научимся объяснять и понимать, тем скорее это удастся. Это предполагает, что мы должны по воз­можнсти точно понимать переживания и поведение людей, которых в биографическом и социальном контексте обозначаем как больных.

Не существует общепринятых критериев профессиональной при­годности к этой профессии, и критерии приема в общем не разрабо­таны. Психоаналитически ориентирванная клиника Меннингера вырабо­тала приемы отбора кандидатов для обучения. Кандидаты обследуются отборочной комиссией путем одного или нескольких интервью и при помощи тестов /Роршаха, ТАТ, ассоциативного/. В исследовании путем общения выявляются особенности личности. Провести хорошие приемные испытания очень трудно. Свободная беседа с опытным психиатром, до­полненная некоторыми указаниями тестов, является самым плодотвор­ным приемом. Это в меньшей степени касается знаков большой патоло­гии /неврозы, перверзии, психопатии, психозы/, чем понимания личностных черт. Личностная интеграция, прочность, чистота и фасад личности, оппортунизм, серьезность, честность и т.д. лучше всего выявляются в свободной беседе. Контролируемое и гиперконтролируе­мое поведение считается более благоприятным, чем импульсивность и грубая интровертированнсть. Особенно важна, но также с трудом под­дается пониманию, эмоциональная синтонность. Эмоциональная теплота лучше, когда она тиха и недирективна, чем когда она выражается вербально или мимически. Особенно тяжело прояснить вопрос мотива­ции: чистое желание помочь из любви и способности к идентификации, без того, чтобы играть роль побежденного,  в противовес псевдо­альтруизму из чувства вины или  в качестве реактивного образования на враждебность и садомазохизм, из стремления к доминированию. Де­монстрируемая самоуверенность — плохой знак. Любознательность и стремление к познанию должны быть свободны от сексуального содер­жания (вуайеризм). Чистое стремление к исследованию благоприятно. Высокий вербальный IQ в HAWIE желателен (выше 119).Обьективность и самоидентичность в противовес авторитетам, парапрофессионализму и зависимости от персоны — дальнейшие важные условия. Особенно хорошие — глобальные критерии основываются на испытании практической работой в области психиат­рии. Психиатрия нуждается в идеографически — казуистическом вжива­нии и номотетическом исследовании регулярных закономерностей. Мы должны опираться на чувственно — эмпатическое сопереживание, впус­кать в себя аффективноое замешательство и потрясение и одновременно интеллектуально — рационально принимать к сведению и учиться пе­рерабатывать.

Предметом психиатрии является человек целиком в процессе его становления. Сведения о нем удастся получить только если воспри­нять его совершенно серьезно и заботливо быть рядом с ним. Затем мы сможем составить друг с другом понятие о больных. И то и другое — задачи психопатологии. Ее изучение является основой образования каждого, кто имеет дело с пациентами психиатрических клиник. Она должна научить нас при общении с больными слушать, узнавать и опи­сывать, что является исходным пунктом для ди­агностики предположе­ний, которые ведут к терапевтическим мероприятиям и важны для ис­следования.