Самцы лабораторных мышей, подвергающиеся хроническому стрессу, имеют потомков женского пола с тревожным неврозом
Согласно полученным в ходе нового исследования результатам, так называемый женский риск развития тревожного невроза и дисфункционального социального поведения может зависеть от жизненного опыта их отцов.
Последнее исследования с применением животной модели (лабораторных мышей) позволило ученым (Tufts University School of Medicine) выдвинуть предположение о том, что стресс, который вызван хронической социальной нестабильностью в период юности и молодости, оказывает определенное влияние на изменения в клетках спермы, которые в свою очередь могут вести к возникновению и развитию психиатрических расстройств у потомков женского пола.
По утверждению первого автора данной научно-исследовательской работы, доктора Лорены Сааведра-Родригес (Lorena Saavedra-Rodrigues, PhD, postdoctoral fellow), долговременный эффект стресса может оказаться достаточно пагубным. Исследователи обнаружили, что молодые мыши, которых подвергали воздействию хронической социальной нестабильности посредством постоянного передвижения клеток с мышами, имели тревожное поведение и слабое социальное взаимодействие в дальнейшем по мере их взросления. Такого рода изменения были особенно заметными у мышей женского пола.
Однако, при тщательном наблюдении за потомками этих мышей, подвергнувшихся хроническому стрессу, исследователи отметили, что именно женские особи в потомстве отличались повышенной тревожностью и слабой активностью социального взаимодействия.
Также ученые выявили, что даже несмотря на то, что мужские особи подопытных мышей, подвергшихся стрессу, не имели явных признаков такого измененного поведения, они передавали такого рода бихейвиоральные изменения своим потомкам женского пола после спаривания с самками, не подвергавшимися воздействию хронического стресса.
Как рассказывает ведущий автор исследования, профессор Ларри А. Фиг (Larry A. Feig, PhD, professor of biochemistry), в настоящее время ученые ищут биохимические изменения в сперме мышей-отцов, которые были подвергнуты стрессу, поскольку, возможно, именно эти изменения могут быть ответственны за данную форму наследования поведения.
Также ученые верят, что данный эксперимент окажется стимулом для дальнейшего изучения наблюдаемого феномена для человеческой модели.