Делецию генов связывают с психическими заболеваниями и ожирением
В ходе недавно проведенного исследования ученые сумели выделить ограниченный участок человеческого генома, который, по их мнению, является жизненно важным факторов развития психических заболеваний.
Нейротрофический фактор головного мозга (BDNF) – это фактор роста нервной системы, который является критически важным для нормального развития головного мозга. Для получения более точных данных о роли BDNF ученые обследовали более 35 тысяч людей, которые обращались в генетические лаборатории, и более 30 тысяч индивидуумов контрольной группы из Европы, Канады и США.
Исследователи обнаружили пять индивидуумов с делециями нейротрофического фактора, все они имели ожирение, расстройства настроения и средние и умеренные интеллектуальные нарушения.
Дети имели тревожный невроз, синдром гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ), агрессивные расстройства, тогда как более взрослые индивидуумы страдали от тревожного невроза и тяжелых депрессивных расстройств. Данные участники медленно набирали вес, что дало ученым возможность предположить, что ожирение является длительным процессом при делеции BDNF.
Результаты последнего исследования впервые выявили связь между делецией нейротрофического фактора BDNF, сознанием и ожирением у человека.
Как отмечает доктор Карл Эрнст (Dr Carl Ernst, PhD, McGills Department of Psychiatry, faculty of Medicine), ученые достаточно долгое время пытались определить, какой же именно участок генома играет роль в человеческой психопатологии, и наше исследование в конце концов обнаружило связь отдельного участка генома с настроением и беспокойством.
Опираясь на результаты более ранних исследований с участием животных моделей, ученые подозревали, что BDNF выполняет несколько функций в головном мозге, но ничего не было известно о том, к чему же ведет его удаление из генома человека. Новое исследование обеспечило лучшее понимание человеческого поведения и настроения при помощи определения генов, которые взаимосвязаны с психическими заболеваниями.
Как считают исследователи, теперь они знают молекулярный путь, который вовлечен в психопатологию.