Когнитивно-бихейвиоральная терапия помогает облегчить депрессию при неудаче медикаментозного лечения

Опубликовано: 08 декабря 2012 в 19:47

Согласно новому исследованию (University of Bristol), пациенты, которые не реагируют не лечение с применением антидепрессантов, имеют улучшения при использовании когнитивно-бихейвиоральной терапии.

Когнитивно-бихейвиоральная терапия сочетает приемы как когнитивного, так и бихейвиорального методов, она помогает пациентам, имеющим депрессию, изменить их мысли относительно текущего момента и их состояния, что в свою очередь улучшает их ощущения и изменяет их действия.

Группа ученых под руководством доктора Николя Уайлза (Nicola Wiles, PhD, University of Bristol) привлекла к участию в исследовании 469 взрослых больных депрессией, которые не реагировали на традиционное лечение с применением антидепрессантов.

Половина участников была случайным образом определена в группу, которая продолжала традиционное лечение антидепрессантами, назначенное терапевтом, тогда как другая группа занималась когнитивно-бихейвиоральной терапией.

Через шесть месяцев после начала эксперимента 46% участников второй группы имели улучшения состояния, отмечая как минимум 50%-е снижение депрессивных симптомов по сравнению с 22%-м снижением симптомов у участников первой традиционной группы.

Более того, согласно полученным данным, пациенты из группы с когнитивно-бихейвиоральной терапией были более склонны иметь ремиссию и меньшее количество симптомов беспокойства, к тому же данный эффект сохранялся на протяжение года после окончания эксперимента.

Как утверждает доктор Уайлз, до настоящего времени существовало лишь ограниченное количество свидетельств, которые могли бы помочь врачам-клиницистам определить наилучший метод лечения тех пациентов, чьи симптомы не исчезали при применении традиционных техник лечения.

В Британии приблизительно 3% взрослых имеют депрессию, тогда как в США количество пациентов с депрессией достигает 7%; также ученые отмечают, что в будущем депрессия станет одной из лидирующих причин недееспособности в странах с высоким уровнем доходов к 2030 году.